На протяжении 100 лет, «Кыргыз Темир жолу» является единственным национальным железнодорожным перевозчиком Кыргызской Республики

22 Января 2024

Начав всего с одной ветки, проложенной в 1924 году, компания на данный момент имеет в своем распоряжении 424,6 километра железнодорожных путей, 28 станций.

Ежегодно Кыргыз Темир жолу перевозит свыше 300 000 пассажиров, а также осуществляя грузоперевозки в более чем 35 стран мира.
За последние два года капитализация компании выросла почти в семь раз, были ликвидированы задолженности перед госбюджетом, партнерскими компаниями, железнодорожными администрациями. Балансовая прибыль Кыргыз Темир жолу на 2023 год достигла 2 млрд. сомов.

Основной упор был сделан на модернизацию железнодорожной инфраструктуры, обновление подвижного состава и оптимизацию технологических процессов, которые привели к экономии многомиллионных средств.

Благодаря прибыльности компании, стало возможным повышение заработной платы на 15%, закупив при з спецтехники производственного назначения, сто новых грузовых вагонов, отремонтировано более тысячи единиц подвижного парка, обновлено более 40 километров железнодорожных путей, что существенно ускорило скорость передвижения поездов. Также был произведен капитальный ремонт 32-х объектов, зачислены на баланс более 2 тысяч гектаров земельных участков.

На международном уровне руководством были проведены более 100 встреч, подписаны более 30 меморандумов и соглашений о сотрудничестве. На постоянной основе ведется взаимодействие с международными организациями, правительственными комиссиями и советами.

Следуя пути модернизации, были запущены в эксплуатацию вагоны класса ВИП и Люкс, курсирующие между Бишкеком и Балыкчи. Введение в работу только этих вагонов подняло годовую выручку от пассажирских перевозок в 2 раза.

Полностью обновлено холодильное техническое оборудование в спортивно-оздоровительном комплексе «Локомотив», что способствует увеличению доходности.

Благодаря поддержке Президента страны Жапарова Садыра Нургожоевича и Кабинета Министров были запущены амбициозные и смелые проекты, имеющие огромное стратегическое значение для развития национальной экономики Кыргызской Республики.

Реализация проекта железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан будет иметь общий положительный социально-экономический эффект в развитии экономики страны и окажет значительное содействие расширению оказываемых транспортных услуг населению, развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры. Новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и обеспечит доставку грузов между Китаем и Кыргызстаном, а также рынками стран Центральной Азии и, впоследствии, Ирана, Турции и Евросоюза. Проект также соответствует целям центрально-азиатских государств по диверсификации транспортных направлений и повышению конкурентоспособности региона в качестве международного транспортно-транзитного хаба.

Второй масштабный проект «Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече-Макмал», запущенный Президентом Кыргызстана Жапаровым Садыром Нургожоевичем весной 2022 года, реализовывается собственными средствами и силами компании. Этот стратегический проект не только укрепит инфраструктуру Кыргызстана, но и сыграет ключевую роль в формировании единой железнодорожной сети внутри страны, соединившись с проектом железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан через перегрузочную станцию в районе Макмала.

Единая сеть путей позволит сократить маршруты перевозок, исключив необходимость перемещения грузов на 1000 км железных дорог соседних государств, создаст благоприятные условия для социально-экономического развития Центрально-Азиатского региона.

Современный динамичный мир диктует свои условия и может создавать как трудности, так и возможности. И стать его частью требует много сил и энергии. Сотрудники «Кыргыз Темир Жолу» имеют огромный опыт и потенциал, чтобы предприятие с каждым годом развивалось и внедряло новые подходы к организации железнодорожного перевозочного процесса.

Все новости