Результаты деятельности


И  Н  Ф  О  Р  М  А  Ц  И  Я
о результатах деятельности Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики за 2020 год

На сегодняшний день среднесписочная численность работников Кыргызской железной дороги составляет 4 812 человек при этом 84% сотрудников (4042 человек) Кыргызской железной дороги составляют сотрудники рабочих специальностей и 16% (770 человек) инженерно-технические работники.

Сегодня Кыргызская железная дорога одно из немногих предприятий в Республике сохранившее Коллективный договор с трудовым коллективом, обеспечивающий социальные гарантии для сотрудников и ветеранов предприятия.

Грузовые перевозки

Говоря о показателях перевозочной деятельности, в 2020 году отмечался стабильный рост перевозок грузов.

По итогам 2020 года Кыргызской железной дорогой перевезено ГРУЗОВ в объеме 7,3 млн. тонн или 104,0% к 2019 году, рост составит 283,4 тыс. тонн.

Увеличение перевозки грузов в 2020 году обеспечен за счет роста экспорта грузов:
- угля на 160%,
- нефтепродуктов в 10 раз (с 6 тысяч тонн до 75 тысяч тонн в год),
- строительных грузов в 4 раза,
- цемента почти в 3 раза.

Пассажирские перевозки

Если говорить о пассажирских перевозках, то по итогам 2020 года Кыргызской железной дорогой перевезено 72,361 ПАССАЖИРОВ, что на 288 162 пассажиров меньше, чем в 2019 году. Уменьшение составило 20,1%.
Поездами местного сообщения перевезено - 70 167 пассажиров, межгосударственного сообщения - 2 194  пассажиров.
Динамика уменьшения перевозки пассажиров отмечается и в местном и в межгосударственном сообщении.

Следует также отметить, что в связи с эпидемиологической ситуацией в мире, все пассажирские перевозки были отменены 17 марта 2020 года. 

Законом Кыргызской Республики «О Транспорте» предусматривается дотирование убыточных тарифов за счет бюджета, однако до настоящего времени такой практики в Кыргызстане нет.

Финансовые показатели

Рост показателей перевозочной деятельности способствовал росту финансовых показателей работы Кыргызской железной дороги в 2018 году.

Одним из основных показателей финансовой устойчивости Компании выступает показатель выплат налоговых и социальных платежей.
НАЛОГОВ будет перечислено в бюджет на 350,0 млн.
сомов, что больше уровня 2017 года на 144,6 млн. сомов (2017 год - 205,4 млн. сомов)
СОЦИАЛЬНОМУ ФОНДУ за 2018 год будет перечислить 375.0 млн. сомов, рост составит 56,7 млн. сомов или 117,8% (2017 год -318,3 млн. сомов).

С момента принятия постановления Правительства Кыргызской Республики 22 февраля 2011 года № 62. Кыргызской железной дорогой перечислено в качестве 50% чистой прибыли в бюджет 1 млрд. 595 млн. 597 тысяч сомов. Это можно сказать программа модернизации Кыргызской железной дороги на 2 года. Лишь только в 2018 году Кыргызской железной дорогой выплачено 281,0 млн. сомов, при этом на сегодняшний день у ГП «НК «КТЖ» все еще имеется задолженность по уплате 50% чистой прибыли в бюджет сложившаяся ранее в 2017 году в сумме 273 332 тыс. сомов.

В октябре 2018 года Правительством Кыргызской Республики принято распоряжения № 379-р по вопросу снижения уплаты чистой прибыли ГП «НК «КТЖ» в бюджет с 50 процентов до 25 процентов по итогам работы в 2019 году. Однако, это позволит сформировать резерв в размере около 180 млн. сомов, при этом для модернизации Кыргызской железной дороги для замены рельс и шпал, закупку новых маневровых тепловозов и вагонов, ежегодно требуется свыше 1 млрд, сомов.

Принимая во внимание, нехватку финансовых средств, для реализации задач модернизации Кыргызской железной дороги, считаем жизненно важным решение вопроса освобождения Кыргызской железной дороги от уплаты 50% чистой прибыли в бюджет до 2022 годах, для модернизации верхнего строения пути (рельсы, шпалы) и закупки подвижного состава.


Пути

Кыргызская железная дорога ежегодно осуществляет модернизацию в среднем 25 км. пути, укладкой новых железобетонных и деревянных шпал. Работа по модернизации верхнего строения пути уже активно начата в 2011 году. С 2011 года уложено свыше 326,3 тысяч новых железобетонных шпал на 199,3 км.

В течение 2018 года заменили и уложили в путь шпал в количестве 77 106 шт., из них 39 907 шт. новых железобетонных, 29 867 шт. новых деревянных шпал, в результате отремонтировано 24,1 км пути (за 2017 год уложено 85 866 шпал, из них 45 801 новых железобетонных шпал, в результате отремонтировано 28,09 км пути).

Вместе с тем, кроме замены шпал требуется замена рельс, пропустивших сверхнормативный тоннаж. Сегодня 20% рельс или 168,0 км/нити из 849,2 км. нити рельс главных путей, находящихся в эксплуатации имеют пропустившие сверхнормативный тоннаж и требуют замены.

Для решения задачи модернизации верхнего строения пути Кыргызской железной дороги, учитывая имеющиеся внутренние финансовые возможности ежегодно до 2022 года требуется:
- замена 56 км/нити рельс (28 км) пропустивших сверхнормативный тоннаж на сумму свыше 395 млн. сомов до 2022 года,
- замена 69,5 тысяч шпал на сумму свыше 472,5 млн. сомов до 2022 года.
То есть ежегодная потребность Кыргызской железной дороги только на модернизацию пути составляет 867,5 млн. сомов.

Вагоны

Следующей стратегической задачей модернизации Кыргызской железной дороги выступает пополнение парка грузовых вагонов.

Из имеющегося парка грузовых вагонов 52,5% это не рабочий парк вагонов.
Кыргызская железная дорога на базе Беловодского и Бишкекского вагоноремонтных заводов проводит ежегодно ремонт грузовых и пассажирских вагонов.
Так, за 2018 год капитальным ремонтом отремонтировано 15 пассажирских вагонов и 4 грузовых вагона. Деповским ремонтом выполнено 52 пассажирских вагона и 371 грузовых вагонов. Вместе с тем, для восстановления парка грузовых вагонов и полного обеспечения потребностей хозяйствующих субъектов Кыргызской Республики до 2022 года требуется ежегодно приобретение 200 грузовых вагонов на сумму более 571 млн. сомов.

Частично задача приобретения 150 грузовых вагонов решена за счет кредита Российско-Кыргызского фонда развития.

Примечание: Данные вагоны с января по апрель 2018 года поэтапно поступили и работают в южном регионе республики на южных станциях Кыргызской железной дороги, в результате их работы ожидаемая прибыль южного отделения Кыргызской железной дороги за 2018 год увеличится более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Из имеющегося инвентарного парка пассажирских вагонов 51,6% общего парка, вагоны нерабочего парка. В связи с завершением срока службы пассажирских вагонов начиная с 2020 года в течение последующих лет планируется выбытие 94 единиц пассажирских вагонов. В настоящее время ГП «НК «Кыргыз темир жолу» активно прорабатывается вопрос обновления парка грузовых и пассажирских вагонов. Для восстановления парка пассажирских вагонов требуется приобретение 30 пассажирских вагонов.

Локомотивы

Еще более критически обстоят дела с парком тепловозов. Движение поездов на Кыргызской железной дороге кроме 6 новых тепловозов осуществляется локомотивами, построенными 40 лет назад. Весь парк тепловозов Кыргызской железной дороги кроме 6 новых тепловозов подлежит списанию. Следует также отметить, что производственная база Кыргызской железной дороги не позволяет проводить капитальный ремонт тепловозов сложного технического уровня.

Для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок до 2022 года Кыргызской железной дороге требуется ежегодно дополнительно приобретать по 2 маневровых тепловоза на ориентировочную сумму 469 млн. сомов.

Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики обеспечит все необходимые условия для выполнения задач, поставленных перед Кыргызской железной дорогой направленных на обеспечение безопасных железнодорожных перевозок.

______________________________________________________________________________________________________   

И  Н  Ф  О  Р  М  А  Ц  И  Я

о результатах деятельности Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики за 9 месяцев 2018 года

1. Направление деятельности органа (организации):

Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу», призвано обеспечивать устойчивую и безопасную работу железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросы населения Кыргызской Республики в пассажирских перевозках.
Деятельность Кыргызской железной дороги осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости при отсутствии бюджетного субсидирования.
Сегодня ГП «НК «КТЖ» выступает одним из крупнейших предприятий Кыргызской Республики, которое объединяет 10 филиалов, служб и  хозрасчетное  предприятие, на котором работают около 5,0 тысяч человек.  На юге республики расположено южное региональное отделение Национальной компании.

2. Деятельность по совершенствованию НПА (законов, постановлений, распоряжений)

1) «Порядок регулирования доступа к  услугам  железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики» утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10.02.2017 года № 92.
2) «Правила по эксплуатации железнодорожных переездов Кыргызской Республики», утверждены приказом Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 30.01.2017 года  № 40.
3)  «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте  Кыргызской Республики», утверждена приказом Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 30.03.2017 г. № 124.
4)    « Правила по охране и сопровождению грузов на  железнодорожном транспорте», утверждены приказом Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 15.05.2017 года №170.
5)   «Об утверждении порядка установления охранных зон, их размера и режима пользования  землями, отведенными для этих целей, охраны и земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода», утвержден  постановлением Правительства Кыргызской Республики №189 от 6.04.2018г.
Кроме того, разработаны и внесены на согласование в Министерство транспорта и дорог КР:
- Проект постановления Правительства КР «Об утверждении Устава железнодорожного транспорта Кыргызской Республики»;
- Проект приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики «Об утверждении Правил хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки опасных грузов»;
- Проект приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики «Об утверждении правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте Кыргызской Республики».

3. Финансовые показатели

В числе основных показателей работы ГП «НК «КТЖ» можно назвать сохранение финансово-экономической стабильности Компании.
В Республиканский бюджет за 9 месяцев 2018 года перечислено налогов в объеме 262 843 тыс.сом, Социальному фонду  304 415 тыс.сом.
На сегодняшний день ГП «НК «КТЖ» является одним из крупных налогоплательщиков Кыргызской Республики.
Текущие платежи в бюджет и Социальный фонд Кыргызской Республики ГП НК «КТЖ» перечисляются вовремя, согласно установленным срокам.

4. Грузовые перевозки

Кыргызской железной дорогой за 9 месяцев 2018 года перевезено грузов в количестве 5 205,7 тыс.тонн или 104,8% к соответствующему периоду 2017 года. При этом грузооборот составил 671,2 млн.тн/км или 102,2 % к отчету 2017 года (за 9 месяцев 2017 года 656,8 млн.тн.км).
За 9 месяцев 2018 года рост грузооборота сложился за счет увеличения погрузки грузов на 19,2% и выгрузки грузов на 0,1% от уровня  аналогичного периода 2017 года. Динамика роста перевозок грузов объясняется общим экономическим ростом  в странах партнерах Кыргызской Республики, а также с активизацией кыргызско-узбекского двустороннего сотрудничества.

5. Пассажирские перевозки

Одним из важнейших направлений работы Кыргызской железной дороги, является обеспечение запросов населения в пассажирских перевозках.
За 9 месяцев 2018 года Кыргызской железной дорогой перевезено пассажиров в количестве 246 961 чел., что на 6 921 человека больше по сравнению с соответствующим периодом 2017 года.
Во внутриреспубликанском сообщении курсируют следующие маршруты:
- Бишкек - Токмок  ежедневно,
- Бишкек-Мерке ежедневно,
- Бишкек – Кара-Балта 2 раза в день;
- Бишкек-Рыбачье  в летний период (с 15 июня до 10 сентября).
В международном сообщении в целях создания условий для повышения качества и уровня перевозок населения республики, функционируют следующие маршруты:
- Бишкек-Москва 2 раза в неделю,
- Бишкек – Казань  1 раз в неделю (c 12 декабря 2017 года),
- Бишкек – Новокузнецк  1 раз в 8 дней,
- Ташкент – Рыбачье 1 раз в неделю в летний период (узбекский состав).

6. Восстановление и ремонт парка железнодорожной техники, обеспечение   содержания    и    ремонта   железнодорожных    путей и развитие инфраструктуры.

Национальная компания обеспечивает проведение необходимого объема работы, направленной на восстановление и ремонт подвижного состава и железнодорожных путей, для поддержания работы Кыргызской железной дороги на должном уровне.
ГП «НК «КТЖ» при ограниченных финансовых возможностях осуществляет содержание и ремонт подвижного состава (локомотивов, вагонов), пути и искусственных сооружений, системы СЦБ и связи за счет собственных средств, для поддержания безопасной работы железной дороги. Получая доходы от грузовых и пассажирских перевозок, Компания большую долю направляет на приобретение материалов, запасных частей для текущего содержания и ремонта, горюче - смазочных материалов и многого другого без чего не возможна бесперебойная и безопасная работа железнодорожного транспорта.

По путевому хозяйству (с учетом южного отделения дороги) за 9 месяцев 2018 года заменили и уложили в путь шпал на 8,4% больше, чем в соответствующем периоде 2017 года, в том числе новых железобетонных на 6,7% больше, чем в отчетном периоде 2017 года, в результате отремонтировано на 4,6% больше км пути, в сравнении с 9 месяцами 2017 года.

_____________________________________________________________________________________________________________ 

Информация о результатах деятельности ГП «НК «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики за 9 мес. 2016 года.

Сегодня ГП «НК «КТЖ» выступает одним из крупнейших предприятий Кыргызской Республики, которое объединяет 10 филиалов, служб и 2 хозрасчетных предприятия, на котором работают 5,0 тысяч человек.  На юге республики расположено южное региональное отделение Национальной компании.

Обеспечение грузоперевозок

Кыргызской железной дорогой за 9 месяцев 2016 года  объем перевезенных грузов составило 4075,4 тыс. тонн или 84,1% к соответствующему периоду 2015 года. При этом грузооборот составил 541,1 млн.тн.км. или 80,2% к отчету 2015 года (за 9 месяцев 2015 года 675,1 млн.тн.км.).
За 9 месяцев 2016 года снижение грузооборота произошло за счет уменьшения прибытия грузов в Республику на 18,6 % от уровня  аналогичного периода 2015 года.

Пассажирские перевозки

Одним из важнейших направлений работы Кыргызской железной дороги, является обеспечение запросов населения в пассажирских перевозках.
За 9 месяцев 2016 года Кыргызской железной дорогой перевезено 218,5 тыс.чел. в том числе в межгосударственном сообщении 24,5 тыс. чел.
В целях создания условий для повышения качества и уровня перевозок населения республики, функционируют следующие маршруты: Бишкек-Москва, Бишкек-Свердловск (Екатеринбург), Бишкек – Новокузнецк - Новосибирск. Курсируют прицепные вагоны, как кыргызского так и российского формирований по направлениям Волгоград, Челябинск, Саратов, Курган, Пенза.

Финансовые показатели

В числе основных показателей работы ГП «НК «КТЖ» можно назвать сохранение финансово-экономической стабильности Компании.
В результате проведенной работы за 9 месяцев 2016 года балансовая прибыль ГП НК «КТЖ»  составила 483,2 млн. сомов (2015 год – 452,7 млн.сом). Поступившие средства направляются на поддержание инфраструктуры и подвижного состава железной дороги в рабочем состоянии.
В Республиканский бюджет за 9 месяцев 2016 года перечислено налогов в объеме 227,5 млн. сомов, социальному фонду – 198,6 млн. сомов.
На сегодняшний день ГП «НК «КТЖ» является одним из крупных налогоплательщиков Кыргызской Республики.
Текущие платежи в бюджет и Социальный фонд Кыргызской Республики ГП НК «КТЖ» перечисляются вовремя, согласно установленным срокам.

Восстановление и ремонт парка железнодорожной техники,
обеспечение содержания и ремонта железнодорожных путей и развитие инфраструктуры.

Национальная компания обеспечивает проведение необходимого объема работы, направленной на восстановление и ремонт подвижного состава и железнодорожных путей, для поддержания работы Кыргызской железной дороги на должном уровне.
- по филиалу путевого хозяйства за 9 месяцев 2016 года заменено и уложено в путь в количестве 34440шт., из них 19416 новых железобетонных шпал (за этот же период 2015 года заменено 62469 шпал, из них 40833 новых железобетонных шпал). Основное производство работ по укладке шпал приходится на летний период.
- по филиалу вагонного хозяйства за 9 месяцев 2016 года капитальным ремонтом отремонтировано 9 пассажирских вагонов (за этот же период 2015 года 14 вагонов) и 5 грузовых вагонов (за этот же период 2015 года  9 вагонов).
Деповским ремонтом отремонтировано 58 пассажирских вагонов (за этот же период 2015 года 49 вагонов) и 284 грузовых вагонов (за этот же период 2015 года 236 вагонов)
- по филиалу локомотивного хозяйства за 9 месяцев 2016 года отремонтировано в условиях депо 79,986 условных единиц тепловозов (за этот же период 2015 года отремонтировано 85,302 условных единиц тепловозов), с учетом Южного отделения ГП «НК «КТЖ»
В целях пополнения парка подвижного состава, модернизации и развития Кыргызской железной дороги, надежного и стабильного удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых перевозках и запросы населения Кыргызской Республики в пассажирских перевозках приобретены 6 новых тепловоза серии ТЭ33А EVOLUTION, которые были введены в эксплуатацию в ноябре 2013 года – 2, в мае 2014года – 2 и в ноябре 2014 года – 2.